О реестре недобросовестных поставщиков.

Здравствуйте, уважаемые предприниматели и руководители муниципальных организаций и учреждений!  Многие из Вас, наверное, уже слышали о реестре недобросовестных поставщиков или встречали такое сокращение в тексте, как РНП. В этой публикации я постараюсь подробно рассказать о том, что собой представляет данный реестр, т.к. много вопросов по этому поводу  возникает и  у муниципальных заказчиков  и у подрядных организаций. И так,  по порядку:

реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – общероссийский информационный ресурс в сети интернет (http://rnp.fas.gov.ru/) с открытым доступом,  в который включаются сведения об неблагонадежных участниках размещения заказа, так называемый «черный список» поставщиков.

Кто занимается ведением данного реестра?

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее «Закон») ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти — Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Что является основанием для включения сведений об УРЗ в реестр?

  1. Уклонение УРЗ от заключения контракта;
  2. Расторжение контракта с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по решению суда за существенные нарушения обязательств по контракту.

Какие сведения включаются в реестр?

  1. Наименование организации (для юридического лица), Ф.И.О. (для физического лица);
  2. Место нахождения организации (для юридического лица), место жительства (для физического лица);
  3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  4. Дата проведения торгов, подведения итогов, признания торгов несостоявшимися или дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  5. Предмет, цена контракта и срок его исполнения;
  6. Основания и дата расторжения контракта;
  7. Дата внесения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

На какой срок информация об УРЗ (поставщике, исполнителе, подрядчике) вносится в реестр и чем это чревато?

Согласно ч. 10 ст. 19 «Закона» сведения по истечении 2-х лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра. Т.е. в течение двух лет поставщики, попавшие в «черный список», практически полностью ограничены в участии в государственных (муниципальных) торгах. Также согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 «Закона», заказчик, уполномоченный орган при проведении торгов вправе установить дополнительное требование к УРЗ об отсутствии сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков. Но, как показывает практика, данное «дополнительное» требование включено практически в каждую тендерную документацию. Даже многие коммерческие структуры прописывают данное требование в своих положениях о закупках. Таким образом, становится очевидно, что включение сведений об УРЗ (поставщике и т.д.) в РНП накладывает серьёзные ограничения и может негативно сказаться на имидже и деловой репутации организации.

Какова процедура внесения информации в реестр?

В том случае, если победитель торгов уклонился от заключения государственного (муниципального) контракта, заказчик (уполномоченный орган) обязан направить соответствующие документы в ФАС в течение 3-х рабочих дней со дня заключения контракта с УРЗ, который занял 2-е место.

В течение 10-и рабочих дней ФАС должна рассмотреть представленные заказчиком материалы и проверить факт уклонения.

После рассмотрения документов и подтверждения факта уклонения ФАС в течение 3-х рабочих дней размещает сведения, определенные ч. 3 ст.19 «Закона» в реестре недобросовестных поставщиков.

Если же в поступивших от заказчика сведениях об уклонении УРЗ отсутствуют документы, которые свидетельствуют об отказе УРЗ от заключения контракта, ФАС также в течение 10-и рабочих дней производит проверку и в случае отсутствия подтверждения факта уклонения, поступившие сведения в реестр не вносятся.

Если же расторгается контракт, в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта, то заказчик также в течение 3-х рабочих дней со дня расторжения контракта направляет необходимые документы в ФАС, а также копию решения суда о расторжении контракта. ФАС в свою очередь в течение 3-х рабочих дней, со дня поступления указанных документов от заказчика, размещает их в реестре.

Включение сведений об УРЗ, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике, с которым был расторгнут контракт, нахождение сведений в РНП, а также несвоевременное удаление сведений из реестра может быть обжаловано в судебном порядке.

Вот мы с Вами и рассмотрели основные вопросы, касающиеся реестра недобросовестных поставщиков, если у Вас возникли вопросы, задавайте их ниже в комментариях, буду рада ответить. Желаю Вам удачи и чтобы сведения о Вас или о Вашей организации никогда не попали в РНП!

Оставьте комментарий